Бродский и театр. Лекция театрального критика Наталии Колесовой
Второй вечер из цикла «Бродский и театр» Московского театрального критика Наталии Колесовой посвящён двум весьма необычным спектаклям.
«Горбунов и Горчаков» по поэме Иосифа Бродского поставлен режиссером Евгением Каменьковичем десять лет назад на Новой сцене театра «Современник».
Это смелое режиссёрское высказывание актуально и сегодня. Молодые (тогда) и яркие артисты труппы Артур Смольянинов и Никита Ефремов воплотили на сцене мучительно раздвоенное сознание героя поэмы. А режиссёр раздвинул стены психиатрической лечебницы до набережных Петербурга и каналов Венеции.
Вдохновлённый встречей с поэзией Бродского Артур Смольянинов впоследствии сам поставил ещё один поэтический и музыкальный спектакль «Посвящается Ялте» по одноимённой детективной поэме 1969 года.
Другой спектакль по юношеской поэме Бродского «Шествие» — совершенно уникальное явление на Московской сцене. Он родился из студенческих штудий режиссёра и педагога по сценической речи Веры Камышниковой в театре «Студия театрального искусства» Сергея Женовача.
Это спектакль-бродилка для небольшого круга публики. Каждый эпизод — романс Коломбины, Князя Мышкина, монолог Короля, монолог Счастливца, — разыгрывается актёрами в новом пространстве — в гардеробе, на лестнице, в фойе, на подоконниках, за кулисами. Только сама Сцена большого зала остаётся не задействованной. Шествие, меняя стихотворные ритмы и темы, проходит по закоулкам театра, увлекая за собой зрителей, и завершается в буфете чашечкой кофе.
Интересно, что пока большим интересом у режиссёров пользуются именно поэмы, а не пьесы Иосифа Бродского.
«Горбунов и Горчаков» по поэме Иосифа Бродского поставлен режиссером Евгением Каменьковичем десять лет назад на Новой сцене театра «Современник».
Это смелое режиссёрское высказывание актуально и сегодня. Молодые (тогда) и яркие артисты труппы Артур Смольянинов и Никита Ефремов воплотили на сцене мучительно раздвоенное сознание героя поэмы. А режиссёр раздвинул стены психиатрической лечебницы до набережных Петербурга и каналов Венеции.
Вдохновлённый встречей с поэзией Бродского Артур Смольянинов впоследствии сам поставил ещё один поэтический и музыкальный спектакль «Посвящается Ялте» по одноимённой детективной поэме 1969 года.
Другой спектакль по юношеской поэме Бродского «Шествие» — совершенно уникальное явление на Московской сцене. Он родился из студенческих штудий режиссёра и педагога по сценической речи Веры Камышниковой в театре «Студия театрального искусства» Сергея Женовача.
Это спектакль-бродилка для небольшого круга публики. Каждый эпизод — романс Коломбины, Князя Мышкина, монолог Короля, монолог Счастливца, — разыгрывается актёрами в новом пространстве — в гардеробе, на лестнице, в фойе, на подоконниках, за кулисами. Только сама Сцена большого зала остаётся не задействованной. Шествие, меняя стихотворные ритмы и темы, проходит по закоулкам театра, увлекая за собой зрителей, и завершается в буфете чашечкой кофе.
Интересно, что пока большим интересом у режиссёров пользуются именно поэмы, а не пьесы Иосифа Бродского.