Иосиф Бродский в объективе. Выбор редакции Brodsky.online



На днях мы в редакции поспорили, насколько удачное фото предваряет статью о Бродском в "Википедии". Оказалось, что вглядываясь каждый день в фотографии поэта, каждый из нас субъективно делал выбор - какие фото больше подходят "своему" Бродскому. Тогда мы решили рассказать о своем любимом или самом характерном фотопортрете Иосифа Бродского. Открывает эстафету редакторских фото-признаний хранитель библиотеки Иосифа Бродского Ольга Сейфетдинова.



Между “любимое” и “самое характерное” я остановила выбор на категории “любимое”, хотя для человека вглядывающегося в это лицо почти десять лет (треть жизни), выбрать изображение, которое отсекало бы остальные чертой “нелюбимых”, трудно, и сильно пахнет компромиссом. Впрочем, по ходу может обозначиться и характерное.

Слово «любимый», «люблю» освобождает от необходимости пояснения причин явления, стоящего за этим эпитетом. Как только стараешься разобраться и объяснить “любимое”, оно начинает ускользать, либо рассыпается в труху.

Я могла бы сказать, что это иллюстрация принципа “эстетика мать этики”. Думаю, что это относительно случайный кадр. Можно ли сняться с букетом менее пафосно,чем на снимке? Особенно, когда ты молодой поэт. Мне нравится отсутствие позы, потому что это созвучно принципу Иосифа по жизни. Отсутствие позы как поза. Некоторая небрежность. Нарциссы и тюльпаны.

При всей своей своеобразной любви к этому человеку, исключающей привязанность к поверхностному, я любуюсь этой фотографией. Этот профиль, это - даже в ч/б - цветное лицо. Но больше всего этот взгляд внутрь, состояние погруженности в себя, некоторое отстранение, но при этом вглядывание в окружающее. Додумывая, ретроспективно, кажется некоторое предопределение на этом лице. Такое выражение лица у Мадонны в сцене Благовещения. Вроде того.

Мне нравится, потому что он очень живой тут.

Ольга Сейфетдинова