Иосиф Бродский как Микки Маус
Почтенный 90-летний юбилей отмечает одна из главных фигур ХХ века - Микки Маус. Он обессмертил своего отца Уолта Диснея, которому на момент премьеры мультфильма «Пароходик Вилли» было 27 лет. Находчивый мышонок стал культовым образом в массовой культуре, своеобразным общим знанием для миллионов людей.
Активное присутствие Бродского в российской массовой культуре парадоксально и требует особого осмысления. Как непростой для понимания поэт-интеллектуал, оперирующий античными образами, стал в цифровую эпоху настолько модным? Профессор Бродский как объект брошек и стикеров, мемов и демотиваторов. При этом без каких-либо государственных усилий по его продвижению - любовь к нему истинно "народная".
Александр Марков, филолог:
Если говорить о Бродском, его популярность среди молодежи строится вот на чем: прежде всего, он оказал большое влияние на язык рок-поэзии и другой консенсусной культуры. Есть огромное количество вторичной продукции вокруг Бродского, как есть, допустим, грубо говоря, магнитики с видами Флоренции. Есть поющая на языке Бродского группа «Сплин» или какие-нибудь новейшие группы, поющие самого Бродского, в соцсетях гуляют демотиваторы с Бродским. Вся эта индустрия работает на Бродского. В этом смысле Бродский — американец не только потому, что он — удачник в американском смысле, но и потому, что он — создатель определенного количества образов, которые в консенсусной культуре не менее важны, чем образы Микки Мауса и Мэрилин Монро. Образ себя в качестве уставшего человека, «Никто в плаще», образ переживания мира как постоянной смены картин, шествия, переживание любой эмоции как постоянно затихающей — все это не менее важно, чем приключения Чарли Чаплина и Микки Мауса. Это своего рода полукинематографическая реальность.
(источник - https://www.colta.ru/articles/literature/10305)