Иосиф Бродский в объективе. Неформальный ракурс
Мы продолжаем делиться личным взглядом редакции на фотопортреты нашего героя. Сегодня «своего» Бродского показывает редактор Brodsky.online Анна Маленкова.
Необходимость выбрать что-то одно любимое всегда ставила меня в тупик. Возможно, потому что для меня это понятие не очень постоянно: сегодня ты считаешь своим любимым темно-зеленый цвет, песни Нины Симон и «Амаркорд» Феллини, а завтра выберешь желтый, Шуберта и Хичкока. Так же происходит и с фотографиями. Я с радостью бы создала подборку портретов Иосифа Бродского под самые разные настроения и состояния, но выбрать один, который был бы мне ближе всего каждый день – задача почти невыполнимая.
В общем, чтобы не разорваться между мечтательным Бродским среди Нью-Йоркских небоскребов; всем известных, но оттого не менее завораживающих фотографий поэта с Марией Соццани и, например, одним невероятно солнечным и теплым портретом Иосифа Бродского за столом, я решила выбрать ту фотографию, которая четче всего врезалась мне в память.
Часто ли вам встречаются припорошенные снегом поэты-нобелевские лауреаты в огромных овчинных тулупах? А еще и с вот таким довольным выражением лица? Эта фотография, сделанная у дверей «Ардиса», так естественна, проста и радостна, что, смотря на нее, испытываешь даже некоторую смущенность – настолько в ней много личного. Это совсем не тот образ поэта, который обычно конструируется в любых книгах, информационных порталах о нем или в той же самой Википедии, и, благодаря этому, он и запоминается мгновенно.
И, в довершение ко всему, этот рыжий отсвет где-то в глубине за заснеженными ветками. Сложно сказать, от чего именно он взялся, но он точно придает этой домашней фотографии глубины и тепла.
Анна Маленкова