Венецианская ария в музейных фондах
В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме хранится более четырех тысяч предметов, принадлежавших Иосифу Бродскому. Вещи, еще вчера служившие в быту, стали музейными артефактами с особым режим сохранности. Это странная метаморфоза. Какая-нибудь отнюдь не уникальная кружка или пепельница вдруг предстают объектами пристального внимания. Особенно необычно эти вещи выглядят, если рассматривать их в связке друг с другом, а не по одиночке как реликвию. Потому что вместе они составляют рассказ об их владельце, который нам еще предстоит прочесть. Мы начинаем публикацию серии небольших кино-историй, происходящих в фондах музея с предметами, хранящими память о Бродском.
Иосиф Бродский:
Где-то в начале шестидесятых, когда принцип романтической недосказанности, воплощенной в поясе и подвязках, стал потихоньку сдавать позиции, все больше и больше обрекая нас на ограниченность колготок с их однозначным или - или, когда иностранцы, привлеченные недорогим, но весьма сильным ароматом рабства, начали прибывать в Россию крупными партиями и когда мой приятель с чуть презрительной улыбкой на губах заметил, что географию, вероятно, может скомпрометировать только история, девушка, за которой я тогда ухаживал, подарила мне на день рождения книжку-гармошку из открыток с видами Венеции.