Иосиф Бродский. Фото Энни Лейбовиц. 1995
Иосиф Бродский. Фото Энни Лейбовиц. 1995
Иосиф Бродский. Фото Энни Лейбовиц. 1995
Иосиф Бродский. Фото Энни Лейбовиц. 1995
Иосиф Бродский. Фото Энни Лейбовиц. 1995

Что общего у Иосифа Бродского с беременной Деми Мур?

Текст


А также с Биллом Гейтсом, Леонардо ди Каприо и Леди Гагой? Все они увековечены в объективе великой Энни Лейбовиц, отмечающей сегодня юбилей.
   
Портрет Бродского был сделан в 1995 году и с тех пор входит в число лучших работ Лейбовиц: присутствует на ее выставках в разных городах мира, печатается в каталогах (например, в книге "A Photographer's Life 1990-2005", подводящей итог этому периоду творчества Лейбовиц). О создании этого фото Энни рассказала в январе 1998 года в интервью 
польскому фотографу Анне Беате Бодзиевич (Anna Beata Bohdziewicz). Оно вышло в журнале "FotoTapeta" (польск. «Фотообои») по случаю открытия выставки Лейбовиц в Варшаве

Бодзиевич: Для меня одним из самых ярких фото на вашей выставке является портрет Иосифа Бродского. Расскажите о нем. 
Лейбовиц: Единственная причина, почему это фото так выделяется, а я видела и более удачные портреты Бродского, так это то, что на моем снимке он не выглядит счастливым, он выглядит так, будто ему очень некомфортно. И я подумала, что это смотрится необычно и интересно. Когда я фотографировала группу нобелевских лауреатов, я сделала всего несколько снимков Бродского. Я спросила, могу ли сделать пять или шесть снимков, и он мило согласился. 

Бодзиевич: Я встретила его в Варшаве в 1992 году и тоже сделала несколько снимков. В нем было что-то трагичное… 
Лейбовиц: Мне кажется, он всегда выглядел так, будто ему очень неуютно. Быть может, он испытывал физический дискомфорт из-за сердца… Я встречалась с ним пару раз и каждый раз он выглядел именно так. Этот снимок похож на фото с войны, он полон боли. Вот почему он писал то, что писал. Если вы посмотрите на мои последние портреты, то увидите, что теперь я подхожу ближе. Это потому, что я повзрослела. Теперь я не боюсь этого делать. Но осталось слишком мало людей, которым хочется смотреть в глаза. Ирвинг Пенн сказал, что не хочет фотографировать никого, кто младше шестидесяти лет, и мне кажется, в этом есть смысл. Лица всех пожилых людей, которых я фотографирую, просто невероятны.

Павел Котляр