Династия Минь: Восток в Полутора комнатах
Кураторы: Марина Лошак, Юлия Сенина.
Архитекторы: Александр Бродский, Анастасия Демидова-Рындина.
Директор музея: Максим Левченко.
На выставке представлены экспонаты из коллекции Кирилла Данелия и Михаила Кельмовича.
Интерес Иосифа Бродского к Китаю, появившийся еще в детстве с рассказов его отца о службе и привезенных им трофейных предметов, продолжился во взрослом возрасте в беседах с китаистами, в экспериментах с переводами китайской классики, а в конце жизни — в короткой попытке изучать китайский язык. Стихотворение Ли Бо (700–762) «Письмо жены речного торговца» Бродский рекомендовал своим американским ученикам как одну из образцовых элегий. Поэту даже хотелось самому посетить Дальний Восток, но в последние годы жизни поездки срывались из-за проблем с сердцем.
В Полутора комнатах китайско-японские предметы появились вместе с переездом туда семьи Бродских в 1955-м году. Со службы в Маньчжурии, куда отец поэта был командирован после окончания Великой Отечественной Войны, он привез в Ленинград три ящика трофеев. «В каких бы там военных играх в Китае он ни был замешан, наша маленькая кладовка, наши буфеты и стены сильно выгадали от этого» — пишет Иосиф Бродский в эссе «Полторы комнаты» (1985). Выгадал от этого и сам поэт. Его любимой игрушкой стала китайская джонка — бронзовая модель парусного китайского судна. И в какой-то мере Китаю Бродский обязан своим писательством, так как пишущая машинка с кириллической раскладкой, за которой поэт начинал свои пробы пера, тоже была в багаже отца. Символично, что и чемодан, на котором Бродский заснят на аэродроме «Шоссейная» в день отъезда из СССР 4 июня 1972 года, тоже был привезен отцом из Китая.
Тем не менее «китайское» стихотворение у Бродского только одно — «Письма династии Минь». Оно было опубликовано в 1977 году, но писать его поэт начал еще в Ленинграде. Именно о нем, а также об интересе Бродского к восточной культуре, мы и будем говорить на выставке «Династия Минь». Центральными экспонатами станут уникальная коллекция скульптур эпохи Мин, предоставленная нашему музею коллекционером Кириллом Данелия, и несколько ранее не выставлявшихся предметов из коллекции племянника Бродского Михаила Кельмовича — в 1960-е—1980-е именно они украшали Полторы комнаты.
Посетить выставку можно будет в составе обзорной экскурсии по музею (билеты необходимо покупать заранее), а также в рамках специальных мероприятий.
Помимо этого выставка будет связана с открытием в доме Мурузи, по соседству с Полутора комнатами, китайской закусочной и бара «Пища династии Минь». Для создания этого проекта команда музея «Полторы комнаты» объединилась с командой El Copitas Bar. Архитекторами проекта стали Александр Бродский, Михаил Иванов и Анастасия Демидова-Рындина.
Закусочная и бар начнут работу 20 июня 2024 года!
Адрес: ул. Короленко, 14
Архитекторы: Александр Бродский, Анастасия Демидова-Рындина.
Директор музея: Максим Левченко.
На выставке представлены экспонаты из коллекции Кирилла Данелия и Михаила Кельмовича.
Интерес Иосифа Бродского к Китаю, появившийся еще в детстве с рассказов его отца о службе и привезенных им трофейных предметов, продолжился во взрослом возрасте в беседах с китаистами, в экспериментах с переводами китайской классики, а в конце жизни — в короткой попытке изучать китайский язык. Стихотворение Ли Бо (700–762) «Письмо жены речного торговца» Бродский рекомендовал своим американским ученикам как одну из образцовых элегий. Поэту даже хотелось самому посетить Дальний Восток, но в последние годы жизни поездки срывались из-за проблем с сердцем.
В Полутора комнатах китайско-японские предметы появились вместе с переездом туда семьи Бродских в 1955-м году. Со службы в Маньчжурии, куда отец поэта был командирован после окончания Великой Отечественной Войны, он привез в Ленинград три ящика трофеев. «В каких бы там военных играх в Китае он ни был замешан, наша маленькая кладовка, наши буфеты и стены сильно выгадали от этого» — пишет Иосиф Бродский в эссе «Полторы комнаты» (1985). Выгадал от этого и сам поэт. Его любимой игрушкой стала китайская джонка — бронзовая модель парусного китайского судна. И в какой-то мере Китаю Бродский обязан своим писательством, так как пишущая машинка с кириллической раскладкой, за которой поэт начинал свои пробы пера, тоже была в багаже отца. Символично, что и чемодан, на котором Бродский заснят на аэродроме «Шоссейная» в день отъезда из СССР 4 июня 1972 года, тоже был привезен отцом из Китая.
Тем не менее «китайское» стихотворение у Бродского только одно — «Письма династии Минь». Оно было опубликовано в 1977 году, но писать его поэт начал еще в Ленинграде. Именно о нем, а также об интересе Бродского к восточной культуре, мы и будем говорить на выставке «Династия Минь». Центральными экспонатами станут уникальная коллекция скульптур эпохи Мин, предоставленная нашему музею коллекционером Кириллом Данелия, и несколько ранее не выставлявшихся предметов из коллекции племянника Бродского Михаила Кельмовича — в 1960-е—1980-е именно они украшали Полторы комнаты.
Посетить выставку можно будет в составе обзорной экскурсии по музею (билеты необходимо покупать заранее), а также в рамках специальных мероприятий.
Помимо этого выставка будет связана с открытием в доме Мурузи, по соседству с Полутора комнатами, китайской закусочной и бара «Пища династии Минь». Для создания этого проекта команда музея «Полторы комнаты» объединилась с командой El Copitas Bar. Архитекторами проекта стали Александр Бродский, Михаил Иванов и Анастасия Демидова-Рындина.
Закусочная и бар начнут работу 20 июня 2024 года!
Адрес: ул. Короленко, 14